7 КЛАСС. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА.


В 7 классе программа обучения построена так, что после изучения каждой темы учащиеся должны выполнить небольшую исследовательскую работу, которая называется проект. Проект –это творческая, индивидуальная работа. Как и контрольную работу, проект должны выполнить все, только дома, а потом в классе защитить его. Все получат оценку. Двух одинаковых работ быть не должно.

Т.к. проект -это мини научная работа ее надо оформлять по определенному образцу.
В проекте должны быть следующие разделы:

Титульный лист.

1.   Введение. (Для исследовательской работы я выбрал тему… потому, что…)
2.   Актуальность (Значимость) данной темы ..
3.   Объект исследования – (кот Кузя….)
4.   Результаты и выводы (Узнала, что кот Кузя……)

Все разделы обязательно должны присутствовать. В проекте использовать картинки, определения, формулы, расчеты.
Школьный проект – это первая ступень к профессиональным проектам.



Проект 1.

У меня дома есть таинственное существо - очаровательное, грациозное, во многом загадочное и очень  любимое животное кот. 
Мне всегда интересно, за ним наблюдать. И я заметила, что в поведении кота проявляются различные физические свойства. 
Думаю, КОТ поможет и вам изучать и  понимать физику. Проверим?

Мы закончили изучение темы "Физические тела. Измерение физических величин." И я предлагаю вам выполнить первый, информационный  проект -

«Мой кот (др. животное) - физическое тело». 

Кот Энштейна

Задумывались ли вы уже:

1. Что изучает физика? Как наука-физика может изучать домашних питомцев?
2. Что в физике называют физическим телом? Являются ли коты, собаки…. физическими телами? Почему?
3. Что такое вещество и из каких веществ состоят домашние питомцы?
4.Что такое физическое явление?  Сколько и какие группы явлений есть в физике? Какие физические явления связаны с котами, собаками…..Описать.
5. Что такое материя и почему можно утверждать, что наши любимцы-это материя?
6. Чем отличаются физические тела? Свойства физических тел. Какими свойствами обладают коты, собаки….Описать качественные характеристики.
7. Какие количественные характеристики могут описывать домашних любимцев. Какими приборами можно измерить , по каким формулам можно посчитать? Выполнить все возможные расчеты своих питомцев.
Удачи!!!

Проект 2.

Приступаем к выполнению второй, 

информационно-исследовательской работы.

Самым древним, популярным, сложным и интересным разделом, который изучает физика, является раздел механики. Механика является частью науки о природе.

Механическое движение является одним из главных вопросов, которые изучает механика.Для выполнения проекта 2  предлагаю вам тему:

«МОЙ КОТ В ЗЕРКАЛЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ». 
Когда мой кот считает, что пришло время взглянуть на меня свысока, он забирается на полку серванта, а с нее непринужденно взлетает на шкаф. Делает он это так легко, что кажется, прыжок не требует от него никаких усилий. Но внимательнее присмотревшись, можно заметить, что прыжок он по-своему рассчитывает (знает физику)Кто-нибудь видел, чтобы спортсмен-прыгун перепрыгивал планку на такой же высоте стоя (он огибает, придавая своему телу горизонтальное положение) и без разбега?


Как-то я подумала:
1) а кот совершает механическое движение, почему, что такое механическое движение?
2) кот, находящийся в состоянии покоя, стремится остаться в состоянии покоя, пока не услышит звук открываемой банки с кормом или пробегающую мышь...Как понимать движение и покой относительны? Что называется телом отсчета?
3) кот будет двигаться по прямолинейной траектории, пока не появится достаточно веская причина свернуть. Что такое траектория. Их виды.
4) кот может оказаться одновременно в каждой точке квартиры, реагируя на все, что движется. А может свернуться в плотную меховую точку, полностью уходя в себя вместе с носом, лапами и хвостомМожно ли считать кота материальной точкой? Когда ? Почему?
5) кот может носиться галопом, потом внезапно ложится спать, превращаясь в красивый меховой коврик.  Что такое путь и перемещение и какой путь и перемещение наматывает кот за день.
6) кот движется с постоянной скоростью, пока не захочет остановиться. Что такое прямолинейное равномерное движение? Неравномерное движение? Какое движение совершают коты. Посчитайте скорость их движения. А о формулах для расчета когда-то позаботился Ньютон, создав свою механику, причем нам будет достаточно той части его творческого наследия, которую мы изучили  по теме  "МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ." 
Надеюсь настроение у ваших котов  хорошее, и они любезно позволят вам ответить на мои вопросы и провести несложные измерения. Успеха!!
Не забывать выводы!!!


Проект 3.


Приступаем к выполнению третьей, практично - ориентированной 
исследовательской работе.


Физика - это просто праздник. простая, живая наука. Физика применяется везде. Надо ли построить мост, создать компьютер или запустить космический корабль - без физики не обойтись. Физика-это наука о природе.Природа-это храм, в котором обитает человек.Чем больше он знает об этом храме, тем лучше. Учитесь думать, видеть а там научитесь  понимать и красоту физики, и красоту и сложность окружающего мира.  
Я везде вижу физику, а вы?  
Для выполнения проекта 3  предлагаю вам тему:
"Замечаем и изучаем виды сил в мультфильмах"

В проекте должны быть ответы на вопросы:
1. Что такое сила?
2. Почему сила - векторная величина?
3. Какие существуют виды взаимодействий в природе? Какие силы к ним относятся?

4. Демонстрация фрагмента(находите свой фрагмент, ниже образец).
5. Исследование и объяснение  вашего фрагмента:
 - Какую силу заметили в мультфильме?
 - Опишите эту силу (как называется, какова её природа, в каких единицах измеряется, формулу нахождения).
 - По фрагменту опишите, каким образом эта сила действует на героя. Что при этом происходит. Например:(образец)
Почему на Машу упал снег?
Почему она провалилась в сугроб?
Почему не помогло ведро?
Почему Маше пришлось обуть ласты?

6. Выводы.

Надеюсь вы любите просматривать мультфильмы, и 
замечать в них законы физики, поэтому ответить на мои вопросы не составит труда. Успеха!!

Если возникают трудности вырезать фрагмент мультфильма, можно обратиться ко мне! Дать ссылку или название мультфильма и конкретно какой(кие) фрагмент(ы) вырезать!


Проект 4.

Давление проявляет себя повсюду. Некоторые живые организмы извлекают из его существования пользу. У деревьев под большим давлением древесные соки добираются до макушек гигантских стволов. И чем выше ствол дерева, тем выше должно быть давление. В тоже время давление, обеспечивающее деревья питанием, мешает им расти «до бесконечности». Когда давление становится слишком высоким, в стволе дерева образуются «тромбы». Они преграждают сокам путь наверх, и верхушка дерева не получает достаточно питания. Рост прекращается. 

Давление воздушных масс человек не ощущает, хоть и живет на дне «воздушного моря». Ведь воздух, как и вода, давит не только сверху, а со всех сторон. Но даже оставаясь неощутимым, давление влияет на нашу жизнь. Кости в суставах, например, плотно «подогнаны» друг к другу благодаря атмосферному давлению. 

Высоко в горах, где давление воздуха ниже, связь между костями слабее. Конечности плохо слушаются, часто случаются вывихи . 

Для выполнения проекта 4  , творческого, предлагаю вам тему:
 " Давление в фильмах и мультфильмах".

Посмотрите любимые фильмы и мультфильмы и найдите ответы на интересные факты об атмосфере, например:
1. Как получается, что газовая оболочка не отрывается от Земли и не улетает в космос? 
2. Воздух-это газ тяжелый, легкий или ничего не весит?
3. Сколько кислорода находится в атмосфере?
4. За счет чего воздух в атмосфере постоянно перемещается? 
Или поразмышляйте:
1. Почему на нашей планете есть жизнь?
2. Ощущается организмом человека давление атмосферы? 
Или пофантазируйте:
1. Что произошло бы на Земле, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?
По- прежнему, если возникают трудности вырезать фрагмент мультфильма, обращаетесь ко мне! Дать ссылку или название мультфильма и конкретно какой(кие) фрагмент(ы) вырезать!



Вот и закончился первый год изучения нового для вас предмета- физика.

Теперь вы поняли , что Физика - наука видеть и понимать, уметь объяснить происходящее вокруг нас. Вы уверены,что в нашем мире нет ничего особенного, ничего сложного, нет никакого волшебства.  Есть только физика.


Вы усвоили курс физики, и как и я,  везде ее видите и, главное, понимаете.


Спасибо за работу!!  Удачных каникул.

Немає коментарів:

Дописати коментар